История школы

Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
Куйбышевского района 
"Средняя общеобразовательная школа №10"

История школы

 

Барабинская ТЭЦ    Своим рождением МБОУ СОШ № 10 обязана Барабинской ТЭЦ.Так среди жилых 2х-этажек Соцгородка появилось новое здание школы. В 1950 году школа раскрыла свои двери. Но на первое сентября классы ещё были не полностью готовы, поэтому пришлось заниматься в домах третьего квартала. После уроков ученики уносили из классов строительный мусор, мыли окна, полы. И только в октябре по-настоящему школа приняла своих учеников. Сначала школа была неполной средней и с первых дней стала базовой для педагогического училища. В 1952-1953 учебном году открылись 8-9 классы. Свой первый выпуск школа сделала в 1955 году, её окончили 25 человек. В 1959 году к школе была сделана пристройка, добавились ещё десять классных комнат и спортивный зал. А в 1962 году была сделана теплица. С первых лет в коллективе появились трудовые традиции: заложили школьный сад, разбили пришкольный участок, озеленили школу, приняли участие в создании парка имени А.Гагарина. Школа постоянно принимала участие в операциях «Зеленая почка», «Миллион Родине», «Уренгой».

 

 

 

Трудовые будни      Трудовые будни сменялись и веселыми праздниками: «Здравствуй, школа», «Зарница», смотром строя и песни, играл вокально-инструментальный ансамбль.  Творческий коллектив учителей сумел передать увлеченность предметами учащимся, раздвинулись рамки урока во внеклассной работе: организовались клубы «Искатель», «Истина».
     Учащиеся с интересом занимались краеведением: изучали историю города, сел района, совершали походы по родному краю и туристические поездки по городам страны.

Итоги краеведческой работы подводились на конференции «Поиск» и оформлялись в папки и планшеты. Из накопленных материалов родилась идея создания школьного музея. И в 1967 году школьный краеведческий музей распахнул свои двери для учителей, учащихся, родителей, общественности города и стал центром учебно-воспитательной работы. 

 

Походы по радному краю 

Организатором открытия музея стал директор школы Кузнецов Николай Дмитриевич (1960-1971гг),

а увеличил роль музея в жизни школы - директор Мартынов Николай Ильич (1971-1988гг) 

 

Кузнецов Николай Дмитриевич Мартынов Николай Ильич

 

      Благодаря неутомимому труду Николая Ильича велись археологические раскопки, на основе которых был открыт археологический отдел. В смотрах-конкурсах музеев города школьный музей занимал и занимает первые места. Со дня основания руководила музеем Рудакова Галина Ильинична (1952- 2006 гг). 

      С 1979 года по 1985 год коллектив прочно держал первое место в социалистических соревнованиях среди школ города. В 1986 году на вечное хранение школе оставлено переходящее Красное Знамя. 
Школа первой выступила инициатором кабинетной системы в городе. Кабинетная система позволяла сосредоточить много интересного материала для уроков, обогатить их ученическими средствами. Из двадцати учебных кабинетов одиннадцать было паспортизировано. Лучшими были признаны: кабинет истории, кабинет географии, кабинет английского языка. Шло усовершенствование кабинетов, вводились новые наглядные пособия. Кабинетная система возникла при человеке целеустремлённом, внимательном, добром для всех - директоре школы Кузнецове Н.Д., а усовершенствовалась при директоре Мартынове Н.И., человеке, обладающем важными ценностями: трудолюбием, добротой, эрудицией. 
Под руководством Мартынова Н.И. была разработана система профориентационной работы среди учащихся, осуществлялась связь со всеми предприятиями города и учебными заведениями. Например, старшеклассники, работая на швейной фабрике, выполняли норму на 100%. 
       В 1979 году создаётся методический кабинет, по образцу которого организованы методические кабинеты в других школах. Инициатором создания методического кабинета была завуч школы Марасова Людмила Степановна, отдавшая школе более 20 лет, воспитавшая не одно поколение учителей, передавая им свой опыт, свои знания. Людмила Степановна старалась работать так, чтобы учителя и ученики гордились своей принадлежностью к школе. Будучи дисциплинированным человеком, она требовала этого и от учителей. Методический кабинет стал центром педагогического опыта. 

Коллектив школы неоднократно участвовал в смотрах художественной самодеятельности, занимая призовые места. С концертами выезжали в сёла, коллективно делали карнавальные костюмы, проводили Дни открытых дверей. 

С образования школы были созданы первые пионерские отряды. Много хороших дел на счету у пионерской организации. В 1980 году пионерской дружине присвоено звание «Правофланговой». Дружина школы была награждена Почётными грамотами за первое место в операции «Миллион Родине» и за второе место в операции «Уренгой». Жизнь пионеров отражалась и в периодической печати. 

      Мир увлечений учащихся школы № 10 был широк. В школе работал клуб «Искатель». Работа в этом клубе была почётной для ребят

 

Некрасов Александр

 

 

 

Но среди них есть и печальные новости. Выпускник 1982 года Некрасов Александр, выполнял интернациональный долг в Афганистане. Александр Некрасов посмертно награждён орденом Красной Звезды. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коллектив учителейИнтересной и плодотворной всегда была и остаётся спортивная жизнь школы. Ребята принимают активное участие в школьных, городских, областных, международных соревнованиях. 

 

В 1987 году изучили систему Акбашева Т.Ф, учителя – методиста Уфимского педагогического института, педагога-новатора. Используя опыт Акбашева Т.Ф., провели открытые уроки для учителей города Рязанова Нина Михайловна, Карпова Татьяна Евгеньевна, Шелковникова Ирина Леонидовна, Кулешова Галина Ивановна, Голубенко Мария Владимировна, Черкашина Эльвира Фёдоровна, Купцова Вера Александровна, Паничев Андрей Семёнович, Сологубова Нина Семёновна, Лашкова Вера Ивановна, Логунова Нина Семёновна. 
С 1987 школа работает над проблемой «Индивидуализация и дифференциация учебно-воспитательного процесса на основе изучения личности». Для того, чтобы успешно решить эту проблему, творческая группа учителей в составе Юрасовой Н. Н., Кулешовой Г.И., Рязановой Н.М., Карповой Т.Е., Кошеновой М.М., Купцовой В.А. совершили поездку в Киевский институт психологии к профессору Гильбуху Г.И. В школе выделилась творческая группа учителей, которая начала эксперимент по дифференцированному обучению с учениками семилетнего возраста – это Юрасова Н.Н., Кулешова Г.И., Верхоланцева Н.И. .Класс ускоренного обучения вела Юрасова Н.Н.– мастер педагогического труда. Ею изучен и применён опыт профессора Могилевского. В конце первого класса дети успешно справлялись с программой второго класса. 
Жизнь школы в современных условиях стала немного сложнее. Коллектив учителей школы № 10 начал внедрять новые методы и широко делиться своим опытом с учителями города, области. В 1990-1991 гг. в школе прошли областные семинары для руководителей школ, завучей. В 1992 году прошел семинар для учителей Здвинского, Северного и Чановского районов. Учителя школы принимали участие в конкурсе «Учитель года». В 1991 году на городском этапе победителем стала Юрасова Н.Н., а на областном конкурсе она была второй. В 1991 году получили поощрительные призы за высокое педагогическое мастерство Сологубова Н.С. и Верхоланцева Н.И. 
В 1995 году к основному зданию школы была сделана пристройка. Для осуществления образовательного процесса создана и развита материально-техническая база: 33 учебных кабинета, спортивный зал, тренажёрный зал с современным оборудованием, библиотека с читальным залом , 4 мастерских , компьютерный класс с современной техникой. 

 

Сергей Геннадьевич АверьяскинС 2000 года по 2004 годы руководил школой Сергей Геннадьевич Аверьяскин. С 2001 года школа принимает участие в Федеральном эксперименте по совершенствованию содержания образования. С 2000 года осуществляется внутришкольный эксперимент по совершенствованию форм организации образовательного процесса с целью подготовки к предпрофильному и профильному обучению через внедрение стратовой дифференциации. 
В школе функционируют следующие комплексно-целевые программы: 
- «Дошколёнок» (подготовка детей ДОУ для обучения в начальной школе); 
- «Пограничник» (по адаптации детей при переходе из начальной школы в основную); 
-«Личная ответственность за успех» ( работа по развитию личности обучаемых на индивидуальном маршруте); 
-«ШАНС» (школьная академия старшеклассников); 
-«Проектная деятельность »(разработка и защита самостоятельно разработанных тем); 
-«Школьное ученическое самоуправление»; 
- «Одарённые дети» (развитие творческих способностей и поддержка одарённых детей). 
С 2000 года заметен рост престижа учреждения среди населения. Резко увеличился набор первоклассников. Созданы условия для ведения коррекционной работы с обучающимися. Успешно функционирует медико-психологическая служба, учащиеся получают логопедическую помощь, действует психолого - медико - педагогический консилиум. 

Наталья Викторовна КоваленкоС 2005 по 2011 год школой руководила Наталья Викторовна Коваленко. 
В целях совершенствования системы образования, с 2006-2007 учебного года внедрён в практику проект «Академия Творчества», обеспечивающий условия для самореализации творческих возможностей и потребностей ребенка, самоутверждения личности в различных сферах творческой деятельности. 
<кола — постоянный участник Международной ярмарки «УчСиб», обладатель семи золотых медалей, победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2007 год) , победитель конкурса социально-значимых проектов ( грант 100 000 рублей , 2008 год). 
С 2007 года МОУ СОШ № 10 сотрудничает с научно-методическими журналами: «Управление качеством образования» (г. Санкт-Петербург) и журналом «Ресурсы образования» (г. Москва), является членом «Клуба лидеров качества образования» (г. Санкт-Петербург). 
С апреля 2002 года в школе издаётся ежемесячная газета «Десяточка» и еженедельник «Автограф», с 2006-2007 учебного года открыт школьный сайт. 
В 2007 году школа представила свою Программу развития в национальном проекте «Образование» и стала победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные программы развития. 






В 2010 году школа отметила свой 60-летний юбилей.


Твой юбилей, он как этап в пути 
Со дня строенья... 
Прими же, школа. В этот праздник от друзей 
Сердечные слова и поздравленья. 
Года судьбою даром не даются- 
Трудом их надо к счастью повернуть. 
И Ты сегодня вправе оглянуться 
С достоинством на пройденный свой путь!


В 2010-2011 учебном году МБОУ СОШ № 10 перешла в пилотном режиме на ФГОС НОО. 
В 2011 году стала победителем конкурсного отбора общеобразовательных учреждений Новосибирской области на реализацию регионального проекта «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» в рамках комплекса мер по модернизации общего образования. 
Идут годы…. Выпускники оканчивают школу и прощаются с ней. А учителя остаются творить добрые и светлые дела, подходя к своей работе творчески, с интересом, каждый со своей «изюминкой». Как бы продолжая эстафету творческих поисков первых учителей, современный педагогический коллектив школы внимательно следит за всеми новинками учебно-воспитательного процесса, ищет свои пути, разрабатывает и претворяет их в своей работе. 
Нынешний коллектив учителей продолжает традиции прошлых лет, отличается эрудицией, глубоким знанием своих предметов, творческим подходом к любому делу, увлеченностью и трудолюбием. Школа стремится всегда к новому передовому опыту. Школа всегда была живым организмом, отражающим все изменения, происходящие в обществе. И сама школа испытывала на себе перемены: менялись подходы к образованию, появлялись новые реформы, методы обучения и воспитания. Но при любых изменениях главным стержнем образования оставался УЧИТЕЛЬ. 
Педагогический коллектив МБОУ СОШ № 10 уникален тем, что в нём сотрудничают педагоги, опыт которых формировался вот уже на протяжении более чем полувека. Существует ли более тесная связь поколений в одном учреждении, чем в школе? Вряд ли. Представьте себе учителя, начинающего работать в период хрущёвской оттепели, и учителя, пришедшего в школу в XXI веке! Какая дистанция! 
Но ценность как раз состоит в том, что эти поколения не только уживаются, но и отлично дополняют друг друга! 


ОНИ БЫЛИ ПЕРВЫМИ 
Первым директором была Игуменова Нина Семёновна. 
Самые первые учителя школы

 
Бурмистров Юрий Михайлович Чернявская Геноэфа Иосифовна Мякушко Николай Фёдорович

Полковникова Мария Николаевна Грищук Галина Игнатьевна Пименова Александра Прокопьевна

Рудакова Галина Ильинична

 

 

УЧИТЕЛЯМИ СЛАВИТСЯ РОССИЯ

 

Учителя разных лет, имеющие правительственные награды:

 

Шелковникова Ирина Леонидовна "отличник народного просвещения" - 1994 г. Кулешова Галина Ивановна - Почетная грамота от Министерства Народного Образования РСФСР за успешную работу по обучению и воспитанию учащихся - 1988 г. Верхоланце Нина Ивановна - "Отличник народного просвещения", 1996 г.

Коновалова Людмила Петровна - "Учитель методист", 1992 г.; "Заслуженный учитель Сахалинской области", 1993 г. Анохина Зинаида Васильевна - "Отлоичник народного просвещения", 1986 г.; "Ветеран труда", 1996 г.; "Ветеран тыла Великой Отечественной войны", 2000 г. Голубенко Мария Владимировна - "Отличник народного просвещения", 1989 г.

Рудакова Галина Ильинична - "Отличник народного просвещения", 1968 г.; "Старший учитель" - 1978г.

 

 

Победители конкурса лучших учителей 
Российской Федерации 
в рамках ПНП «Образование».

Шелковникова Ирина Леонидовна - учитель начальных классов Лашкова Вера Ивановна - учитель начальных классов Очеретина Лидия Григорьевна - учитель английского языка Евстафьева Наталья Витальевна - учитель математики и информатики


 

ГОРДОСТЬ ШКОЛЫ (УЧИТЕЛЯ, УЧЕНИКИ И СОБЫТИЯ)

О школьных династиях


Учительский хлеб не назовёшь сладким. Тетради – в школе, тетради – дома, в выходные – снова тетради. Сколько любви и терпения порой требуется этим людям, чтобы, отодвинув все неурядицы, продолжать сеять разумное, доброе, вечное. Этих людей не замечают, ведь всё время они проводят в школе. Хочется рассказать о целой династии учителей нашей школы, общий стаж которой насчитывает более двухсот пятидесяти лет. 


Династия Бурмистровых – Кожемяченко

Кожемяченко Елена ВикентьевнаА началось всё с родоначальника династии, учителя черчения и рисования – Бурмистрова Давыда Григорьевича. Окончив учительский институт, он отдал свыше 46 лет своей жизни воспитанию детей в Северном районе. Дети Давыда Григорьевича пошли по стопам отца. Старший сын – Викентий Давыдович, с самого детства был влюблён в профессию учителя. На третьем курсе НГПИ он встретил девушку, с которой связал свою жизнь.Это была Наталья Андреевна Кабашная – Крылова. Их жизнь пересеклась в НГПИ, а затем и в школе № 10 г. Куйбышева. Больше сорока трёх лет Викентий Давыдович и Наталья Андреевна отдали работе преподавателя и всю свою любовь к профессии передали старшей дочери – Елене Викентьевне. Она начала свою педагогическую деятельность учителем начальных классов в школе № 5, в 1989 году перешла работать в школу № 10 и продолжает здесь трудиться учителем русского языка и литературы. Елена Викентьевна – самый молодой член династии с педагогическим стажем двадцать пять лет. 

Династия Барзылович – Зыбченко


Барзылович Тамара Авдеевна

 

 

 

Тамара Авдеевна Барзылович с 1971 года по 1996 год проработала в нашей школе учителем начальных классов. Как творческий, инициативный педагог она прививала ребятам необходимые навыки по предметам. Её уроки отличались эмоциональностью, жизненностью. Воспитывая единственную дочь, Марину, сумела привить любовь учительской профессии и ей. 

 

 

 

 

 

 

Зыбченко Марина Николаевна

 

 

 

В 1982 году, окончив школу, девочка, не раздумывая, пошла в педагогическое училище. В 1986 году в стены родной десятой школы вернулась в качестве учителя начальных классов. Марина Николаевна – творческий, вдумчивый учитель и воспитатель. За 61 год школы выпустила 2194 выпускника, из них 22 золотых медалиста и 46 серебряных медалистов. Ежегодно учащиеся школы становятся стипендиатами Главы Куйбышевского района.В 2011-2012 учебном году стипендиатами стали учащиеся 11 класса Барышников Артём, Кузьмина Ксения, Бойко Кристина. 

 

 

 

 

 

 

 

ШКОЛА СЕГОДНЯ

 

Яблокова Елена Анатольевна  МБОУ СОШ № 10 это: 
- Широкий спектр образовательных услуг; 
- Качество обучения, воспитания и развития; 
- Опытный высокопрофессиональный педагогический коллектив; 
- Личностный рост каждого ученика; 
- Атмосфера сотрудничества и взаимопонимания. Сегодня в школе обучается 584 ученика. Коллектив школы возглавляет молодой директор Яблокова Елена Анатольевна, которая сумела объединить коллектив единой идеей совершенствования учебно-воспитательного процесса. Педагоги школы, соблюдая полувековую традицию, стремятся идти в ногу со временем, быть инициаторами педагогических идей и новаторства. 
Учителя, работающие в школе, повышают свой уровень образованности через: 
1.Прохождение курсов квалификации и аттестацию. 
2.Участие в профессиональных конкурсах. 
                           3.Участие в работе научно-практических конференций и семинаров. 
                           4.Разработку и внедрение своих авторских технологий. 
                           5.Применение передовых технологий учителей-новаторов. 
                           6.Работу в школьных и районных методических объединениях. 


ЗНАЧИМЫЕ НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ


Результативность работы нашего образовательного учреждения прослеживается по итогам участия в мероприятиях различного уровня: 
1. Большая и Малая золотые медали, два Диплома III степени Международной выставки-ярмарки «УчСиб - 2001», УчСиб - 2002 » , УчСиб - 2003» , УчСиб - 2004»; 
2. Диплом Лауреата Всероссийского открытого конкурса «Педагогические инновации»(2003г.); 
3. Дипломы победителей городского конкурса «Учитель года -2004г.», «Учитель года -2005г.»; 
4. Диплом Лауреат Областного конкурса – смотра школьных музеев (2005г.), 
5. Диплом победителя конкурса образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (2007 год); 
6. Диплом призёра областного конкурса «Начальная школа-территория здоровья»(2007г); 
7. Победители конкурса социально-значимых проектов «Тропинка к здоровью» (2008 год); 
8. Диплом победителя областного конкурса от Партии «Единая Россия «За нравственный подвиг учителя» (2009 год); 
9. Диплом Лауреат областного конкурса виртуальных музеев в номинации «Презентация» (2009 год); 
10. Победитель Всероссийского конкурса «Патриот России »(2010 г); 
11. Диплом Лауреата Всероссийского конкурса «Патриот России »(2012 г); 
12. Диплом Лауреата в номинации «Наша авторская модель ученического самоуправления» Сертификат призёра в номинации «СМИ ученического самоуправления» Первого Всероссийского дистанционного конкурса ученического самоуправления (2009 год); 
13. Диплом Лауреата в областном конкурсе «Журналина» в номинации «Дебют» (2009 год); 
14. Третье место в Спартакиаде младших школьников по итогам 2011 года; 
15. Победители районного конкурса Школьных методических объединений «Методический калейдоскоп» (2010 год); 
16. Победители районного математического конкурса «На пирамиду» (2011 год); 
17. Победители городского конкурса «Молодежные дебаты» (2011 год); 
18. Лауреаты VII открытой региональной научно – практической конференции школьников «Эврика»(2012 год); 
19. Призеры (3 место) зонального этапа областного конкурса – фестиваля «Зеленая волна» (2012 год). 

 

ОТЗЫВЫ, СОЧИНЕНИЯ О ШКОЛЕ (РАЗНЫХ ЛЕТ)

 

Александр Артамонов, 47 лет, Иваново, выпускник 1981 года:
« Рудакова Галина Ильинична - отличный преподаватель географии!!!! Об этом не только я скажу, все под этим подпишутся. Она педагог от бога, предмет знает отлично, требовательная к себе и ученикам. В общественной жизни школы не последний человек. Музей школы - это ее ребенок, которого она вынянчила и вырастила ». 

Людмила Аникина, 49 лет, Нижневартовск, выпускница 1979 года:
«Неизменный руководитель раскопок - наш директор Н.И.Мартынов. Боже, сколько же он знал! Великолепные уроки истории, увлекательные легенды из жизни нашего края». «Наши добрые воспоминания связаны с завучем школы Л.С. Марасовой. Её строгие, умные карие глаза всегда заставляли задуматься: «А так ли ты поступаешь?». Удивляли её неутомимость, трудолюбие, какая – то неимоверная ответственность за всех и каждого, умение быть в курсе всех политических событий и литературных новинок». «Когда говорят о школе № 10, она ассоциируется с её музеем. Как не сказать о той, кто не жалея энергии, времени, сил, здоровья обустраивала лучший в области школьный краеведческий музей, готовила экскурсоводов из числа учеников, отправлялась в походы по родному краю и собирала материал для музея. Это наш учитель географии Г.И. Рудакова». 

Наталья Витальевна Горева, 37 лет, выпускница1991 года:
«Школьные годы - это прекрасная пора. Они запоминаются на всю жизнь различными конкурсами, мероприятиями, походами и т.д. Прожить их достойно должен каждый и тогда воспоминания о школе будут жить вечно в сердцах каждого». 

Вячеслав Шапошников, 22 года, выпускник 2007 года:
«Я считаю, что мне крупно повезло, что я учился в такой замечательной школе- школе № 10.Здесь работают прекрасные люди и учатся отличные дети. Моей школе уже 55 лет, у неё своя история, и пусть у неё будет долгое будущее. Школа - это основа основ. Я просто не представляю своей жизни без неё. Считаю, что школа - это не только стены, но и коллектив, который в ней учится и работает. О наших учителях я могу сказать только самые хорошие слова, потому что все они люди творческие. Они не ограничиваются рамками учебника. Они пытаются научить нас думать, мыслить шире и глубже. И на уроке мы не просто ученики и учителя, а собеседники. Учителя отдают каждому ребёнку часть своей души, стараются передать нам как можно больше знаний. Безусловно, школа является важным этапом в жизни каждого. Именно в школе человек впервые попадает в коллектив, занимает определённое место в обществе, воспитывается как личность. В школе мы можем найти в себе собственное «я», отыскать скрытый талант или способность к той или иной науке. Школа - это одно из самых замечательных времён жизни человека. Воспоминания о ней остаются самыми светлыми. Иногда я смотрю на первоклашек и мне так хочется вернуть время и вновь поступить в начальную школу, снова пережить радости и невзгоды учеников младших классов. Я очень люблю свою школу и, наверное, мне будет очень грустно расставаться с ней. Большое ученическое спасибо всем нашим педагогам, которые мучаются и трудятся не покладая рук, чтобы из нас воспитать настоящих людей, достойных граждан своей страны». 

Максим Хайков, 20 лет, выпускник 2007 года:
« Моя школа - мой дом родной. В ней я учусь с первого класса. Здесь работают справедливые, добрые и умные учителя. Они дают нам знания, «нянькаются» с нами, как с маленькими детьми. Спасибо вам, наши любимые педагоги! Каждый год вы отдаёте нам много нового и интересного, и это у вас получается на высшем уровне. Мне кажется, я бы не смог учиться в другой школе, без вас, дорогие мои, и без своих одноклассников. В школу хожу, как на праздник, но этот праздник пролетает быстро. Не замечаешь, как заканчивается учебный год, и вновь наступают летние каникулы. Расставание на три месяца. Грусть о любимом втором доме. Теперь я стою на пороге выпуска. Я - десятиклассник. Будущее расплывчато и туманно. Но у меня впереди ещё полтора года, чтобы определиться, кем быть. И я уверен, что в моём выборе не последнюю роль сыграет школа. Я люблю тебя и верю в тебя, школа № 10!». 

Евгения Сибиркина, 20 лет, выпускница 2007 года: 
« Люблю я свою школу! Всё мне в ней нравится, а больше всего мой класс! Потому что, у меня в нём много друзей, с которыми я более чем весело провожу время. Чего скрывать - то, всё моё хотение ходить в школу кроется в общении с моими одноклассниками и любимыми педагогами. С ними даже некоторые «скучные » уроки становятся интересными. Спасибо им за это огромное! Наверное, когда окончу школу, буду по ней сильно скучать: пронесу через жизнь её стены, кабинеты, спортзал, и, конечно, тепло и радушие, заботу и доброту наших учителей, которых я никогда не забуду. Пусть они чуть – чуть строговаты, но зато очень справедливы! Я люблю тебя, школа! Ты – моя вторая обитель, мой милый дом!» 

Сергей Геннадьевич Аверьяскин, директор МБОУ СОШ № 10 с 2000 по 2004 годы:
«Я желаю школе процветания, своим коллегам – творческих успехов. Чтобы были хорошие выпускники, не обязательно медалисты, главное, чтобы были хорошими людьми. И чтобы даже через десять лет выпускники с гордостью говорили, что учились в десятой школе ».

Дата последнего обновления страницы 26.03.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»