Заметки педагога-библиотекаря

Муниципальное бюджетное 
общеобразовательное учреждение 
Куйбышевского района 
"Средняя общеобразовательная школа №10"

Заметки педагога-библиотекаря

 

 

   Сегодня библиотека не только информационный центр, но и центр воспитания с групповыми мероприятиями, формирующими нравственные, интеллектуальные ценности читателя. Любовь к чтению воспитываем через массовые мероприятия с целью приобщить любовь к книге. Чтение вслух - наиболее доступная форма. Это рассказы Н.Александрова. Обсуждения рассказов писателя-сибиряка прошли на этой неделе в 4б классе, во 2в классе. Главное – затронуть душу ребенка, вызвать на откровенный разговор, научить хотеть читать. Думающий человек должен знать историю, чтить прошлое, библиотека поставила задачу – познакомиться с обычаями Руси.

   Проведен классный час (2-4 классы) с элементами викторины на тему «Как отмечали Новый год на Руси? История и традиции». Накануне рождественских встреч традиционным мероприятием стали викторины. В начальной школе проведен час-знакомство с традициями празднования Рождества, рождественская викторина.

   16 января в школе традиционно прошли «Рождественские встречи». С каждым годом это представление становится все масштабнее. Ведь встреча отличалась праздничной атмосферой, в ее участии принимало множество талантливых исполнителей. Участники встречи сделали все возможное, чтобы ни один из зрителей (родителей) не остался равнодушным. Великолепные номера, веселая музыка положительные эмоции помогли создать праздничное настроение. Ежемесячно оформляется стенд «Календарь литературных и памятных дат».

   В связи с юбилеем Ш. Перро в январе проведен литературный час-викторина для 2а, 2б, 2в, 3а, 4б, 4в, 1б классов. Мероприятия эти – не самоцель, а средство воспитания. Мы, педагоги, начинаемся в своих детях и повторяемся в них каждый день, на каждом мероприятии. Словом, жестом, взглядом учим своих ребят и учимся сами. Наверное, желание видеть детские глаза, сопереживать вместе с ними, дерзать, творить, не повторяться, узнавать новое и нести свой опыт - это главное. Хочется увлечь ребят, повести за собой, научить разбираться в сложном мире. Наш долг – вселить в учащихся добро, искренность, справедливость.

   Принцип «Все для детей» - основной для педагога». А. Ахматова чутко уловила: «Каждый человек как тайна, как в землю закопанный клад и нужно разгадать эту тайну, раскопать все лучшее, что есть в юном человеке, при этом не допустить ошибки». В наших руках - будущее России, и, дай Бог, чтобы наш ученик вспоминал нас всю жизнь, чтобы наши старания не пропали бесследно.

 

                                                                                                           Г. М. Янушко, педагог-библиотекарь

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 23.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения